avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Categories:

Музей ВВС Северного Флота, пос. Сафоново, ангар, часть 2.

Продолжаю рассказывать про ангар Сафоновского авиамузея.
По большому счёту можно ограничится одной фотографией.
На ней видны все экспонаты, но расскажу про каждый немного

Эта фотография сделана со строительных лесов, а не с крыла самолёта, как может показаться на первый взгляд.

Это самолёт СБ восстановлен из трёх самолётов , найденных поисковиками.
Два найдены в 1979 г. в районе Гремихи, а третий в 1980 г. в районе Верхнетуломска.
Но в книге "Самолёты возвращаются на базу" рассказывается, что это самолёт восстановлен из одного.

Пулемётов нет, переплёт кабины штурмана тоже новодельный, но хорошо видно, где настоящий металл.

Вид на кабину штурмана через отверстие от прицела.
Можно понять технологию восстановления самолёта.

Вид на кабину пилота, приборной панели нет, но есть кресло и педали и ещё кое-что по мелочи.

Жалюзи двигателей настоящие, а вот винт, похоже, не родной.

Но, что самое интересное  в мотогондоле стоит двигатель.
Понятно, что его никто не реставрировал, но то, что он есть уже хорошо.

Выхлопные трубы, начинаются ниоткуда.

Хвостовое оперение вполне  качественно отреставрировано, ещё бы перкаль сюда....

Сдвижная часть кабины стрелка, тоже не оригинальная.
Опять-таки видны капли краски.

Вид в сторону двигателя, стойка шасси.

Если я правильно понял, то это бомбодержатель.

Рядом с СБ стоит МиГ-17

Выглядит вполне пристойно.

Hawker Hurricane-найден в 1981 году на полуострове Рыбачий.</span>

Интересно, какая модификация подразумевалась при изготовлении этого макета?

Надеюсь, что внутри всё же есть, какой-нибудь каркас настоящий.

Истребитель И-16, найден в 1980  г. в 55 км западнее Мурманска.
Здесь про него статья из книги.

Колёса, похоже, не родные.

В околоавиационных кругах ходит легенда, что самолёт сделан из бетона, не знаю, но не исключено.
Я его не трогал и по корпусу не стучал.

Что самоё интересное, двигатель есть, в самолёте Сафонова в ЦВММ в Санкт-Петербурге его нет.

По-2

Из настоящего там только двигатель.

Здесь видна первая половина ангара.

Самолёт на лыжах, кстати СБ тоже на лыжах.

Это кабина пилота По-2, пусто.


МБР-2,найден в 1981г. в 15 км северо-западнее пос. Поной.
Доставлен экипажами вертолётов майора Баранова и майора Салихова.
Восстановлен бригадой авиационных специалистов под руководством майора Молчанова.
История самолёта здесь.
А здесь заметка из журнала "Техника Молодёжи" про этот самолёт.
Надо сказать, что самолёт вполне хорошо выполнен, качественно подошли к реставрации.

Разве, что мотгондола и винт сделаны криво, но, я так понимаю, что последствия падения крыши ангара.

Вот , как выглядел самолёт в 1996 году.
На переднем плане - палубная пушечная установка НР-23, БЕ-6.
Она, кстати, и сейчас есть в экспозиции, но я её не нашёл.
Обнаружил, только лишь, когда фотографии дома разглядывал, ниже  я покажу, где она.
Поплавок

А это не просто груда метала, это части самолёта МБР-2
Вот видео с подъёма самолёта и его история.


Нашёл так же фотоальбом на Яндекс-фотках с подъёма этого двигателя.
А вот, что осталось от корпуса.
Вертолёт Ка-25ПЛ, его я практически не фотографировал.
И фотоугадайка-найди турель от Бе-6

Вид на кабину вертолёта.
А за ней видны стволы НР-23

Истребитель Як-7б, найден в 1978 г. на берегу озера Большой Фуганок в 30 км. восточнее Мурманска.

Вид спереди

Сзади

Воздухозаборник, похоже, что молотком прошлись.

А это я снизу забрался и сфотографировал двигатель.

Колесо тоже не родное.

Ниша шасси.

Вид на содержимое корпуса через нишу шасси.

Су-9, говорят, что по нынешним временам машина редкая.

Вид спереди

Сзади.

Ниша шасси.

Ил-28





Су-25





Не знал я, что столько технических надписей на самолёте.

Вот пожалуй и всё по основным крупным экспонатам ангара.

Хочу отметить, что с 1996 года, когда я побывал там впервые есть некоторые утраты.
Например был Ли-2(сейчас он в Североморске стоит).
Известно, что был восстановлен Киттихоук, но в 1996 году его уже не было.
В виде груды металлолома присутствовал Хемпден, думаю, что это одна и та же машина.
Так же был "Бостон" в виде обломков, но в ангаре их не было.
Поплавок от ГСТ тоже был, может его убрали в запасник?
Был хвост Пе-3 из Алаккурти, причём в очень хорошем состоянии.
Был ещё один Ме-109, немецкого аса Караганико(вроде так фамилия), его передали в Германию для реставрации с возможностью дальнейшего выкупа, видимо, там он и остался...
Был спасательный десантируемый катер "Фрегат", вот немного информации по таким катерам.

Но не смотря на всё это, считаю, что хорошо, что этот музей существует.
Самолёты в каком бы они состоянии не пребывали хранятся в закрытом помещении.
Рано или поздно появятся деньги на полноценную реставрацию.
И ещё существенным минусом этого музея является то, что он находится в режимной зоне и просто так в него не попасть.

В третьей части расскажу про разные не столь крупные экспонаты-двигатели и т.д.

Первая часть-вокруг да около - здесь
Вторая часть-ангар, часть один - здесь
Третья часть-ангар, часть два-здесь
Четвёртая часть-ангар, часть три-здесь
Пятая часть-танки и самоходки-здесь
Шестая часть-Бе-12-здесь
Tags: Мурманск 2013, Сафоново, авиация, вертолёт, музей, ржавые железяки, самолет, фотоотчёт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments