avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Category:

Троллейбусы на улицах Ленинграда.

Выкладываю сканы фотографий предоставленных Петербургским коллекционером и энтузиастом железнодорожного моделизма Виктором Дёминым.

ТБУ-1 — высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 1955 по 1958 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области.
Троллейбус стал переходной моделью от устаревшего на то время «МТБ-82» к «ЗИУ-5».
Была выпущена экспериментальная партия троллейбусов ТБУ-1 из 10 машин из них только лишь одна машина эксплуатировалась в Ленинграде, она на фотографии.
Маршрут №10 Новгородская улица-Гавань.
Этот маршрут  существует и сейчас.
Сам троллейбус сфотографирован на  Дворцовом мосту.


ЯТБ-4 —  высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода, выпускался в 1938-1940 гг.
ЯТБ-4 на Загородном проспекте возле дома 15 к 1, 1958 год.
К сожалению, не разобрать, номер маршрута.

ЯТБ-4, Агитмашина Моск. РАИ ГАИ, надпись на борту:"Граждане, разъясняйте детям правила поведения на улице"
Где конкретно сфотографирована машина сказать не могу, думаю, что Московский проспект...
Как пояснили в комментариях снято на  Московском пр 164, напротив метро "Электросила" (открыта будет только в 1961 г. ).
У машины печальная судьба № 77.
Стоял как музейный в ТбП №1 и был сожжен на съемках фильма "Письма мертвого человека" году в 77-79.


Два стеклянных троллейбуса подаренные москвичами ленинградцам в честь 250 летия Ленинграда, 1957 г.
Если я правильно понял, то это СВАРЗ-ТБЭС(-ВСХВ)  —  двухосный двухдверный троллейбус московского Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, разработанный  как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ (хотя позже также эксплуатировался на линиях).
Честно говоря не знал, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.
Ещё интересно, что это за депо?

МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год
Где конкретно снята эта машина сказать не могу, но маршрут существует и сейчас, только он сейчас значительно длиннее.

Тоже МТБ-82, где конкретно снята машина сказать не могу, но маршрут №4 сейчас существует, да и дома на заднем плане весьма характерные.
Как пояснили в комментариях это ул. Примаков, кольцо "Автовский ДСК".

Ну, и, в довесок ЗиУ-5  — высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области
Видимо, самое начало эксплуатации, под лобовым стеклом табличка с характеристиками троллейбуса, а на заднем плане МТБ-82.

Спасибо за внимание, буду благодарен за любые дополнения и пояснения.
И, да, если кому интересны фотографии, то вот здесь их можно посмотреть в максимальном разрешении.



Tags: Ленинград, старое фото, троллейбус
Subscribe

  • Выставка военной техники, ч. 2

    Продолжу обзор выставки техники в музее под открытым небом в городе Советск. На этот раз авиация и артиллерия. 01. Фронтовой бомбардировщик Су-24…

  • Бе-6 на ремонте

    Хорошая новость из Сафоново. Гидросамолет Бе-6 в поселке Сафоново восстанавливают. Часть подготовительных работ была произведена в апреле, а две…

  • Новый самолёт в Музейном комплексе в Верхней Пышме

    В Музейном комплексе УГМК появился стратегический бомбардировщик М-4. Не знаю откуда он взялся, но думаю, что из ГКНПЦ им. Хруничева, где самолёт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments