avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Categories:

Впервые за 43 года во Владивостоке капитально ремонтируют корабль-музей «Красный вымпел»

Про то, как корабль покинул набережную Владивостока здесь.
Оригинал взят у alexhitrov в Впервые за 43 года во Владивостоке капитально ремонтируют корабль-музей «Красный вымпел»
«А где корабль? Ну, вот этот, который тут всегда стоит?» Такие вопросы в последние три недели регулярно задают посетители сотруднику музея ТОФ Андрею Косицыну, который водит экскурсии по «С-56» на Корабельной набережной. Горожане скучают по «Красному вымпелу», стоящему с недавних пор на ремонте в доке Дальзавода. Корреспонденты VL.ru посмотрели, как идет ремонт судна с большой историей.1-9.jpg

Последний раз «Красный вымпел» ремонтировали в 2006 году. Во втором доке Дальзавода кораблю «дублировали днище» — на подводную часть старого, клепаного корпуса наложили листы металла. Сменили подпорки, которые держат железного гиганта на дне. Тем и ограничились. А вот капитальный ремонт у легенды Тихоокеанского флота, стоящей в бухте Золотой Рог на вечном приколе с 1956 года, был в 1971 году. Например, деревянная палуба, между досками которой даже прорастает зелень, у корабля осталась как раз с того времени. И теперь вновь пробил час масштабной реконструкции. Кстати, ремонт «Красного вымпела» — только малая часть работы Дальзавода в рамках 12-миллиардного Гособоронзаказа. Сколько денег уйдет именно на этот проект — строители сказать затрудняются.
1-34.jpg

1-12.jpg

24 апреля «ветерана» отбуксировали на Дальзавод, в плавучий док № 54. По планам в первой половине июня его поставят на привычное место — на Корабельную набережную.
1-3.jpg

1-1.jpg

Когда его вытащили из воды, вспоминают очевидцы, весь корпус был в толстом слое наросших ракушек. И добавляют, что даже нашелся человек, который набрал их большой мешок, принес домой, приготовил и съел. Очистка корпуса – лишь первый этап масштабных работ, в которых задействован почти весь 12-й цех Дальзавода — около сотни человек.
1-12.jpg

1-11.jpg

«Из-за погоды очистку начали позже, чем планировали — в дождь это делать бесполезно. После очистки до металла по плану идет окраска по схеме — в процессе будем класть грунт, чтобы корабль меньше ржавел. Проведем ремонт в верхней рубке — она в плохом состоянии. Отремонтировали уже донно-забортную арматуру, поменяли протектора. Произвели ультразвуковой контроль подводной части корпуса с переменой ватерлинии. Узнали остаточные толщины металла. Что из себя представляет этот контроль? Берем специальный прибор, зачищаем пятачок на корпусе и проверяем. По предварительным данным, все в норме», — сообщил старший строитель ЦС «Дальзавод» Алексей Дегтярев.
1-23.jpg

1-21.jpg

Кстати, как говорят рабочие, двухцилиндровая паровая машина на «Красном вымпеле» почти цела. Как и огнетрубный котел. Чуть-чуть денег и сил — и корабль сможет идти своим ходом! Хотя это и необязательно: с 1958 года он имеет статус музея.
1-51.jpg

1-28.jpg

Сотрудник музея ТОФ Андрей Косицын — бывший военный, старший мичман запаса. Во время последнего ремонта служил на «Красном вымпеле». Теперь водит по нему экскурсии и знает о корабле почти все. Разрешает открыть вентиляционные люки, покрутить большой штурвал в рубке и делает паузу, пока мы рассматриваем под стеклом на столе карту 1989 года… Сам же рассказывает, был поражен, увидев, что лица манекенов — командира корабля Клюса, штурмана Орловского — с портретной точностью сделаны из папье-маше.
1-24.jpg

1-32.jpg

Все экспонаты на время ремонта вывезли в хранилище музея ТОФ. А вот орудия оставили — они тяжелые и «не родные» для этого в сущности небольшого корабля. Две пушки привезли с Владивостокской крепости. Раньше на палубе стояло четыре 76-миллиметровых орудия.
1-56.jpg

1-39.jpg

Спущенный на воду в 1910 году «Красный вымпел» сегодня является одним из пяти российских кораблей-музеев дореволюционной постройки. До того как встать на вечную стоянку, корабль славно потрудился. Сперва был посыльным судном камчатского генерал-губернатора — яхтой. Мачты на нем есть и сейчас, конечно. Тогда он носил имя бывшего командующего и губернатора Камчатской области Василия Степановича Завойко. «Красным вымпелом» судно стало только после Гражданской войны с подачи газеты «Красное Знамя». Они стали шефами корабля, присвоили ему имя и подарили знамя.
1-5.jpg

1-29.jpg

На тот момент «Красный вымпел» был первым и единственным кораблем ТОФ и использовался как для научных нужд, так и для охраны границ и борьбы с американскими и японскими браконьерами. В начале Великой Отечественной на корабле тренировали курсантов Тихоокеанского училища. А в 1945 году во время войны с Японией «Красный вымпел» был госпитальным судном — вывозил раненых моряков с островов, с Кореи. После войны стал тральщиком — разминировал море. Тогда на нем была большая команда — сейчас работает шесть человек. Три охранника и три научных работника поддерживают состояние корабля-музея.
1-4.jpg

1-40.jpg

«Чем он отличается от других кораблей? В первую очередь, грандиозной историей. Не думаю, что найдется другой корабль на Тихоокеанском флоте, который столько сделал для наших военно-морских сил. Он много лет не вылезал из морей. Команда этого корабля вплоть до 1930 года добивала банды белогвардейцев на Дальнем Востоке. В 1923 году случился смешной случай: "Красный вымпел" зашел в бухту Провидения и к нему на лодке подошел царский урядник! Приказал снять красный флаг и всех разогнать — на него смотрели дико… Человек даже не знал, что была революция. Командовал там себе чукчами, все было хорошо, пока его не арестовали», — рассказал работник музея. И добавил, что «Красный вымпел» еще свое послужит. Может, не в морях, а в Золотом Роге — обязательно. «Если корабль запустить, он превратится в металлолом. А если смотреть за ним, хоть сто лет еще простоит! — уверен Андрей Косицын. — Корабль — вечный. Просто ремонт нужен».
1-18.jpg

P.S.:

1.
1-14.jpg

2.
1-17.jpg

3.
1-20.jpg

4.
1-25.jpg

5.
1-26.jpg

6.
1-30.jpg

7.
1-31.jpg

8.
1-35.jpg

9.
1-36.jpg

10.
1-38.jpg

11.
1-41.jpg

12.
1-42.jpg

13.
1-44.jpg

14.
1-45.jpg

15.
1-47.jpg

16.
1-49.jpg

17.
1-50.jpg

18.
1-52.jpg

19.
1-53.jpg

20.
1-54.jpg

21.
1-55.jpg

22.
1-57.jpg

Другие репортажи по теме Производственный репортаж.

Спасибо за внимание!)

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

alexhitrov


А вот здесь рассказывается, как корабль выводили из дока после ремонта.
Tags: кораблик, репост
Subscribe

  • Бе-6 на ремонте

    Продолжение недавнего поста про ремонт Бе-6. В сети появились снимки посвежее, от 28 августа, 2021 год, автор фотографий Евгения Земскова. Как…

  • Бе-6 на ремонте

    Прошедшим летом удалось попасть в Сафоново и посетить музей ВВС СФ. Чуть позже покажу, что там появилось нового. Пока же снимки того, как…

  • Бе-6 на ремонте

    Хорошая новость из Сафоново. Гидросамолет Бе-6 в поселке Сафоново восстанавливают. Часть подготовительных работ была произведена в апреле, а две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments