avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Categories:

Танковый музей в Финляндии, часть 7-танки, прицеп и бронепоезд.

Заключительная часть рассказа про танковый музей.
Есть в Пароле танк-редкость редчайшая-Т-50

Серийное производство танков Т-50 началось в июле 1941 года, и было закончено в феврале 1942.
За это время успели изготовить всего лишь 65 штук.
Танк планировался как замена танку Т-26, но его конструкция оказалась не менее сложной, чем у среднего танка Т-34, а изготовление таким же дорогим, поэтому от производства отказались.
Таки Т-50 использовались и на Карельском фронте в войне 1941-1944 гг.
Один из них был захвачен осенью 1941, отремонтирован и использовался финнами.
Танк находился на службе до 1944 года.
Окончательно был списан в 1955 году.
Представленный образец как раз и является упомянутым трофейным танком.
Он был изготовлен на находившемся в Ленинграде заводе №174 имени К.Е. Ворошилова.
Танк действовал в войне, в том числе, и как командная машина майора Хейкки Миккола летом 1944 года.
Танк передан в музей в 60-х годах.
Сохранилось всего три таких танка:-этот, и два в Кубинке(один из них прототип Т-126(СП)


Танк Т-70 обр.1942г.
Машина изготовлена в 1942 году и захвачен в районе Иломантси в 1944 году.
Это единственный, захваченный на финском фронте как трофей Т-70.
Никогда не использовался в финских вооруженных силах, но все же избежал разборки на металл.
Передан в музей в 60-х годах.

Танк Т-60 обр. 1941г.
Изготовлен в 1941 году и захвачен в 1944 на Карельском перешейке в Портинхойка.
Это единственный трофейный Т-60, захваченный на финском фронте.
Никогда не использовался в финских вооруженных силах, но тем не менее, избежал разборки.
Передан музею в 1960-х годах.

Транспортировочный прицеп.
Для транспортировки танков Renault по дорогам, во Франции были закуплены 6 тракторов Latil и 16 прицепов Weitz.
Приобретение однако не принесло заметной пользы, поскольку танк Renault и прицеп вместе весили слишком много, и трактор не мог тянуть их по пересеченной местности.
Маршевая скорость при этом повысилась незначительно.
По окончании Зимней войны танковые силы отказались от тракторов Latil и прицепов Weitz.
Сохранились три прицепа Weitz один из которых и передан музею в 1961 г.
Только я не понял всего в мире сохранилось три прицепа или в Финляндии их три.

Чуть поодаль сделана копия блиндажа времен войны для размещения 20 человек.
Койки расположены в два этажа.
Для обогрева использовалась сделанная из 200 литровой бочки печка.
Внутри фотографировать не стал-там темно, сухо и пахнет деревом.

От блиндажа вверх, к расположению орудия, ведет траншея.
Второе орудие расположено рядом справа.
Они одинаковые - немецкая 75-мм противотанковая пушка Pak 40 (75 K/40)

А теперь самый крупный экспонат музея - бронепоезд.
Далее текст и информационной таблички.
Первые бронепоезда действовали в Финляндии во время Гражданской войны 1918 года.
В те времена, как Красная гвардия, так и Белая армия, использовали самодельные бронепоезда, которые состояли из бронированного паровоза и пары обычных товарных вагонов, на которые также устанавливалась броня.
В Гражданской войне принимали участие больше десяти бронепоездов, часть которых прибыла как помощь Красной гвардии от большевиков из России.
Большая часть поездов красных оказалась захваченной белыми в ходе войны.
Из захваченных составов собрали два бронепоезда, которые в 1920-х и 1930-х после модернизации временами использовались силами самообороны и базировались в Выборге.
Там были сформированы бронепоезда 1 и 2, которые принимали участие в Зимней войне на Карельском перешейке и северном побережье Ладоги.
В начале войны-продолжения (1941-1944) поезда использовались как подвижная артиллерия и перемещались по отдельным путям. В конце 1942 года задачи поездов и их вооружение существенно изменились.
Теперь бронепоезда должны были прикрывать перевозки личного состава и припасов по железным дорогам. Оба поезда выполняли эти задачи до конца войны.
Один из бронепоездов был потерян в конце войны, когда из-за обрыва путей он остался на территории противника при отступлении из Восточной Карелии.
Представленный поезд- типичный по своему составу, использовавшийся для противовоздушной обороны.
Как локомотив использовался паровоз товарного поезда Tk 3, который с установленным бронированием находился в середине поезда под защитой.
В конце поезда находились платформы с щебенкой, задачей которых был подрыв возможных мин на путях.
Впереди паровоза первым вагоном стоит захваченный 1918 году у красных вагон.
За ним следует захваченный во время наступления в Восточной Карелии в 1941году самый тяжелый вагон поезда, 60-ти тонный, изготовленный в мастерских Выборга в 1913 году вагон с двумя 76-мм орудиями.
За паровозом следуют два бронированных вагона, которые изготовлены по начинанию красных в 1918 году в мастерских в Пасила.
Оба вагона переделывались после изготовления многократно.
За исключением паровоза, бронепоезд находится в том состоянии, в котором финские бронепоезда действовали во второй половине войны-продолжения.
У представленного поезда отсутствует противовоздушное вооружение и пулеметы.
Артиллерийский вагон поезда передан музею 23.03.1969, остальные вагоны 12.06.1984.
Паровоз пригнан последним в начале 1990-х.

Внутри, всё выглядит, как-то так.

На этом вагоне должна была быть арт. башня, но её нет.

Ну и совсем в конце-начале стоит МТ-ЛБ-по нему можно и нужно лазить.

Обратите внимание, все таблички на финском языке.

Comet Mk I Model B
Представленный экземпляр служил мишенью на полигоне в гарнизоне Лахти при обучении бойцов пользованию пехотным оружием противотанковой обороны, и по нему видно, насколько губительным является действие этого оружия на броню.
Толщина брони танка Comet составляет 14-102 мм, в зависимости от места. Большинство пробоин получены от ручных гранатометов.
Обычно показывают его с левого борта, а я не удержался, снял справа.

На этом рассказ о музее заканчиваю.
Общее впечатление  крайне положительное-место обязательное для посещения всех любителей военной истории.

Но это не все бронеобъекты, которые нам попались на пути.
После танкового музея двинули посмотреть замок Хяме(о нём я расскажу чуть позже)
Возле него стоит такая пара.
Как оказалось это владелец милитари магазина(виден на заднем плане) взял в аренду два экспоната - помыл-покрасил и они стоят у него народ завлекают.

Т-26, позади "Комсомолец"

Предыдущая часть здесь.
Tags: Финляндия, музей, танк, фотоотчёт
Subscribe

  • День ВМФ - парад.

    Как оказалось сегодня праздник - день ВМФ, по случаю чего военные моряки организовали парад кораблей. Проход кильватерной колонны наблюдал с форта…

  • Бе-6 на ремонте

    Хорошая новость из Сафоново. Гидросамолет Бе-6 в поселке Сафоново восстанавливают. Часть подготовительных работ была произведена в апреле, а две…

  • Памятник катерникам - вопрос

    Приобрёл такое фото, на обороте указана дата - 1973 год, но, к сожалению, не отмечено, где это снято. Если приглядеться на основании видна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments