avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Categories:

Нефтебаза "Ручьи".

Как и обещал выкладываю фотоотчёт о посещении нефтебазы " Ручьи".
Скажу сразу, я очень далёк от темы хранения нефтепродуктов, но как автолюбитель, не интересоваться этим не могу.
На нефтебазу попал благодаря сообществу spbblog, за, что ему отдельное спасибо.


Началось всё от ст. М. "Волковская", на автобусе мы сначала посетили образцово-показательную АЗС, что находится по адресу Волковский проезд д.61.
Заправка, как заправка, особо от остальных не отличается, не стану про неё рассказывать.

Экскурсию по АЗС и в дальнейшем по нефтебазе проводил Михеев Андрей Геннадьевич - ген. директор ЗАО "ПТК".
Очень интересный рассказчик, говорил хорошо и по делу, охотно отвечал на все, даже, самые дурацкие вопросы.
На фото он стоит возле горловин сливных устройств, куда с бензовозов сливают топливо.

Хэй, привет, земляне!!!
Выглядят словно рогатые инопланетяне, эти  устройства...

После этого, нас доставили к проходной нефтебазы.
Находится она по адресу Пискарёвский пр. 125.
Основанная нефтебаза в 30-х года ХХ века, это всё, что известно мне по её истории, в сети информации тоже нет.
На территории нашёл один артефакт, который имеет отношение к тому периоду, но об этом позже.

Сделал стопкадр Яндекс карт и отметил места, куда нас пустили
Красной линией отметил границы невтебазы.
1. Центральная проходная.
2. Площадка слива нефтепродуктов с ж.д. цистерн.
3. Каре резервуаров, где собственно хранятся нефтепродукты (сюда не пустили, показали издали)
4. Площадка отгрузки нефтепродуктов на автоцистерны.
5. Испытательная лаборатория топлив.

Центральную проходную показывать не стану, сразу покажу место слива нефтепродуктов.


Сливно-наливная эстакада, куда привозят цистерны с нефтепродуктами.
Трубы на переднем плане это т.н. УНС-устройства нижнего слива, по ним происходит слив  содержимого из ёмкостей и перекачка в основные резервуары.

Кстати, я вот не задумывался, что это целая проблема-бензин правильнее продавать в килограммах, а не в литрах.
При продаже в литрах не учитывается вес паров бензина.
Цистерны же с нефтепродуктами принимаются по весу.
Естественно, что цистерны приходят сюда опломбированными, во избежание...
Я разжился на одну такую срезанную пломбу, брелок для ключей из неё сделаю)))

"Флейты", по ним осуществляется перекачка, при помощи насосов нефтепродуктов.
Рядом с эстакадой есть небольшое здание насосной станции-внутри фотографировать не разрешили.

С эстакады открывается хороший вид на каре резервуаров (танков) с нефтепродуктами.
Здание слева - это диспетчерская, отсюда управляют процессом опустошения цистерн.
К сожалению, собственно  к самим резервуарам нас не подвезли(признаюсь у меня в планах было забраться на самый верх)))

Отдельная тема это рекуперация паров бензина.
Учитывая общую площадь стенок танков под нефтепрордукты, от нагрева солнцем образуется большой объём паров, которые надо, как-то возвращать обратно.
Для этого-то и нужна система рекуперации.
Это, если я правильно понял, насосы откачивающие пары, а в белом домике конденсаторная, где охлаждаются пары бензина, далее их можно обратно вернуть в резервуар.

Площадка отгрузки нефтепродуктов на автоцистерны.

Затем нас повели в испытательную лабораторию топлив.
Здесь, на мой взгляд, было интересней и, в то же самое время, не понятней всего.
Как, с нескрываемой гордостью, сообщил наш провожатый, это лучшая лаборатория такого профиля в Европе-охотно верю.

В отдельном помещении стоит стендов, которые используются для определения октанового числа топлива.
Его определить можно двумя методами исследовательским и  моторным, кому интересны подробности, можно почитать в вики.

По сути это два очень дорогих двигателя (один 12 млн, другой 14 млн. руб, фирмы Майбах).
В них заливают фиксированный объём топлива и прибор тарахтит примерно пол-часа.
Специально обученный человек в конце снимает с приборов показатели и записывает их в специальную тетрадь.

После лаборатории посещение нефтебазы наше подошло к концу.
Но я, как и обещал, покажу одну интересную находку возле лаборатории.
С виду обычная бытовка из цистерны, но велика вероятность, что она имеет отношение к самой ранней истории нефтебазы.
Обратите внимание она клёпанная, в послевоенные годы для скрепления металлоконструкций в промышленности стали использовать сварку.
Так, что вполне возможно, что она ещё довоенная.

Ах, да, чуть не забыл, в конце был фуршет, который был весьма недурственен)))


Резюме: посещением нефтебазы я остался доволен, эта сфера для меня была тёмным лесом, теперь же  получил общее представление о том, как всё здесь устроенно.
Отдельное спасибо   генеральному  директору ПТК Михееву Андрею Геннадьевичу за интересную и содержательную экскурсию.

Tags: Санкт-Петербург, жд, фотоотчёт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments