avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Category:

Старинные самолёты

Приобрёл недавно несколько фотографий самолётов.
Никаких выходных данных нет, когда сделаны снимки неизвестно.
Но два самолёта я знаю, как называются, а вот этот, что на заглавной фотографии нет.
Может кто подскажет, что за самолёт на фото?

Как пояснил vikond65 -на нимке "Би-Кок", (Пороховщиков №2, "Двухвостка")
Цитата из авиационного справочника В.Б. Шаврова:
Этот оригинальный самолет может рассматриваться как один из первых в мировой практике, выполненных по двухбалочной схеме.
Самолет предназначался для военного использования, поэтому предполагалась установка бронирования и вооружения.
Кроме того, конструкция легко разбиралась в течение 5 минут, в разобранном виде "Би-Кок" помещался в транспортный контейнер размерами 3,7 х 1,8 х 1,7 м.
Основной причиной появления "разборного" самолета стало его строительство на личной квартире конструктора, размещенной на 6 этаже жилого дома.
"Би-Кок" успешно прошел испытания в период с 15 августа по 5 сентября 1914 г.
С полной нагрузкой 256 кг, равной весу пустого самолета, летчику М.Л. Григорашвили удалось достичь максимальной скорости около 100 км/час.
А вот так закончилась недолгая биография этой любопытной машины:

Ещё две фото под катом.

Самолёт "Русский Витязь"(С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации.
Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Причём на фото ранняя двухмоторная модификация.

Самолёт "Илья Муромец" (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым.
В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
Как пояснили в комментариях это III-й корабль (зав. № 151, серийный № В-10), однотипный с "Киевским" (бывшим седьмым) Горшкова.
Это были два первых аппарата, построенных на основе первого недачного опыта боевого применения кораблей серии Б.
В общем они спасли репутацию Сикорского.
Благодаря усилиям Горшкова, Башко (комадиры Киевского), Бродовича и Озерского (командиры Третьего) эта парочка вытянула на себе львиную часть работы ЭВК в 1915 году. Внешне эти корабли легко узнать по "щучьему носу".
Их так и звали "остроносыми" в отличии от прочих машин.
Третий корабль в отличии от "Киевского" имел более развитое остекление передней части кабины.


Буду весьма признателен за любую дополнительную информацию по самолётам изображённым на фото.
Tags: авиация, самолет, старое фото
Subscribe

  • Танк из земли, часть 3

    В мае 2017 года в Англии на виноградной плантации Denbies Wine Estate возле Доркинг, графство Суррей из земли откопали танк Covenanter. Писал про…

  • Памятник катерникам - вопрос

    Приобрёл такое фото, на обороте указана дата - 1973 год, но, к сожалению, не отмечено, где это снято. Если приглядеться на основании видна…

  • БМП-1 и вагон

    Случайно на улице Блюхера в Петербурге через забор приметил БМП-1. Не знаю, что это, но думаю, что учебная часть, какая-то. Под катом место, где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments