avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Category:

Ил-2 с оленем на борту, часть 1

В 2015 году побывал в Ревде - посёлок городского типа в Ловозерском районе Мурманской области.
Главной достопримечательностью посёлка является памятник Hawker Hurricane Trop. IIc., про его историю я рассказывал здесь.
Так же в ПГТ  есть замечательный краеведческий музей (про него я рассказывал здесь).
Переснял со стендов музея материал посвящённый самолёту Ил-2, который хранится сейчас в Норвегии.

Во время Петсамо-Киркинесской операции в 1944 году 22 октября над Норвегией был сбит самолёт ИЛ-2МЗ 214-го штурмового авиаполка.
Летчик Александр Максимович Чечулин сумел посадить подбитую машину на замерзающее озеро и выйти к своим.
Его стрелок Николай Степанович Максименко, видимо погиб при прыжке из падающей машины.
Самолёт упал в озеро Сеннагрессваннет в горах Ярфьиордав Норвегии.
Впервые Ил-2 был обнаружен ещё в 1947 году.
В 1972 году впервые попытались его поднять из воды, но отломили хвостовую часть.
Только лишь в 1984 году, наконец, самолёт был извлечён из воды.
Норвежские власти обратились за помощью в Мурманск, так как не имели необходимого опыта, чертежей и материалов для достоверного восстановления ИЛа.
Зная опыт Ловозерского ГОКа, по восстановлению самолетов Великой Отечественной войны, мурманчане предложили эту работу ГОКу, и в июле 1988 года самолет был передан для реставрации бригаде Владимира Цепнятова.

1. Восстановленный самолёт в музее.


2.  Процесс подъёма самолёта из озера-1984год.

3. К сожалению, переснять удалось только так.
4. Процесс транспортировки самолёта в СССР, снимок сделан ещё в Норвегии.
5. Уже в СССР

6.

7.

8.

9. Начало реставрации самолёта в Ловозерском ГОКе.

10.

11. Бригада реставраторов.

12.

13.

14.

15.

16. Хорошо виден олень нарисованный на борту самолёта.

17.

18.Окаончательно собранный самолёт.

19. Приборная панель-я так понимаю, что приборы стоят современные, а не времён войны.

20. Погрузка самолёта на трейлер для отправки в Норвегию.
21.
22. 17 октября 1988 года колонна машин отправилась в 400 – километровый рейс из Ревды в Никель, на советско-норвежскую границу.
23. Самолёт везут по улицам Ревды.
24.

25. Приглашение на передачу самолёта норвежской стороне.
26. Утром 20 октября на КПП «Борисоглебск» состоялась передача самолета от жителей Ревды гражданам Киркенеса.
Обязательно было на крыло самолёта забираться?

27. Передача самолёта осуществлялась в районе МАПП Борисоглебск.

28. Уже на Норвежской стороне.

29. Собственно финал-самолёт в музее.

Далее будет несколько текстовых документов посвященных самолёту-всё тоже переснято в Краеведческом музее Ревды.
30.

31.

32. Поиск лётчика.

33.

34. Заметка известного на Севере полковнику в отставке Владилена Алексеевича Бондаренко, который принимал активнейшее участие в установлении имени пилота.

35.

36.

37. Ну и, как эпилог - благодарственное письмо от норвежской стороны.


Поворчу немного-чисто визуально самолёт выглядит очень хорошо-могут ведь, когда захотят.
Что мешало реставрировать самолёты так же для для музея в Сафоново?( вопрос, конечно риторический)

Как сейчас выглядит самолёт можно ознакомиться здесь.

Tags: Мурманск, Мурманск 2015, Ревда, авиация, культурный слой, ржавые железяки, самолет, самолёты возвращаются на базу
Subscribe

  • АПЛ К-3 "Ленинский комсомол" у причальной стенки в Кронштадте

    Наконец-таки! 01.Жду, когда лодку окончательно приведут в порядок и сделают музей. Понятно, что процесс это не быстрый... 02. Фотографировать…

  • День ВМФ - парад.

    Как оказалось сегодня праздник - день ВМФ, по случаю чего военные моряки организовали парад кораблей. Проход кильватерной колонны наблюдал с форта…

  • Корабли на Неве 1985 год

    Ну и кому теперь это надо? В продолжение вчерашней темы с отключением военных кораблей на сайте "Водный транспорт". 01. Это СКР "…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments