avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Category:

Handley Page HP.52 Hampden TB Mk I, часть 3

В продолжении этой темы про Хемпден.
Покопался в сети в поисках информации про  этот самолёт, нашёл здесь.
Hampden P1344 вошел в службу RAF в конце 1939 года в No.14 Operational Training Unit.
Позже он был переделан в стандартный торпедоносец (модификация TB Mk.I) и переведён в RAF Coastal Command and No.144 Squadron базировавшийся в Leuchars на восточном шотландском побережье.
В 1942 году Р1344 и остальная часть 144 эскадрильи были переведены на новую действующую базу на Кольском полуострове, недалеко от Мурманска.
4 сентября 1942 года самолёт был сбит, три члена экипажа погибли, а двое попали в плен.
С той поры самолёт так и лежал на болоте, пока не был  приобретен коллекционером ( скорее всего  George Shephard ), а затем попал в руки музея RAF.
Обломки в 2003 году прибыли Cosford в 2003 году, и после длительного периода сбора информации начался процесс реставрации самолёта.

01. На Британской земле, дату снимков выяснить не удалось, но думаю, что середина 90-х.
В процессе поиска информации наткнулся на тему про этот самолёт на одном из зарубежных форумов - здесь.
Весьма любопытная, надо сказать, например, в ней участвует сын одного из членов экипажа этого самолёта.


02. С этой стороны, даже на самолёт похож.

03. На снимке George Shephard, думаю, что это именно он организовал эвакуацию самолёта из России.

04. Как видно носовая часть самолёта практически разрушена.

05. Хвост самолёта.

06.

07. Пара снимков из 1992 года, на Кольском полуострове

08. Эвакуация обломков при помощи вертолёта.

Естественно возникает вопрос по поводу стоимости работ.
Здесь один из пользователей озвучивает порядок цен-далее цитата при помощи гуглопереводчика.
Со слов одного из инженеров коллекции Shuttleworth в Duxford on Saturdy новое * Ahem * Townend Ring для Gloster Gladiator (выхлопной коллектор / капот вокруг многих старых радиальных двигателей) будет стоить в районе 20 000 фунтов стерлингов изготовить с нуля.
Так, что не дешёвое это удовольствие реставрация самолёта.
Ещё по теме - интересный фотоотчёт о посещении реставрационной мастерской-там помимо Хемпдена восстанавливается ещё много чего интересного.


В довесок небольшое обзорное видео самолёта из 2016 года.
Интересно тем, что люди не стесняются показывать свою работу.

P.S.: В процессе поиска информации про Р1344 выяснил, что в мире существует ещё один Hampden P5436 в Канаде.
Он тоже восстановлен из обломков (40 лет пролежали в воде), не так хорошо, как этот,фотообзор здесь.
Так же в East Kirkby с 1989 года восстанавливается кабина самолёта (фото) AE436, потерпевшего крушение в Швеции 05.09.1942
Информация по самолёту здесь.
Tags: авиация, самолет, самолёты возвращаются на базу
Subscribe

  • День ВМФ - парад.

    Как оказалось сегодня праздник - день ВМФ, по случаю чего военные моряки организовали парад кораблей. Проход кильватерной колонны наблюдал с форта…

  • Бе-6 на ремонте

    Хорошая новость из Сафоново. Гидросамолет Бе-6 в поселке Сафоново восстанавливают. Часть подготовительных работ была произведена в апреле, а две…

  • Памятник катерникам - вопрос

    Приобрёл такое фото, на обороте указана дата - 1973 год, но, к сожалению, не отмечено, где это снято. Если приглядеться на основании видна…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment