avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Categories:

Деревянные дома и железные корабли.

На день ВМФ мы собирались попасть в Североморск, но не удалось оформить пропуска.
Поэтому поехали в посёлок Росту и к Североморску близко и корабли видать.
Посёлок Роста место интересное, но пребывающее в упадке...
Сейчас в Мурманске полным ходом идёт программа расселения старого жилья, под лозунгом «к 100-летию города без деревянных домов».



В общем-то, я прекрасно понимаю жителей этих домов, хочется жить в благоустроенных квартирах с горячей водой и удобствами не на улице.
И действительно, они (эти дома) отслужили своё, ведь многие из них построены были ещё до войны.
Но, наверное, имеет смысл сохранить несколько деревяшек, как память, о том, каким был Мурманск раньше.
К примеру, не осталось ни одного «чемодана», историки-краеведы спорят о том, какое каменное здание можно считать самым старым в Мурманске.
Так, что мне кажется, вполне логичным сохранить, какие - то из этих домов, отремонтировать, навести красоту сделать культурный центр или музей старого Мурмана, вариантов масса.

Далее будет несколько фотографий Росты.

Нашли во дворах такой интересный агрегат, стоит, недвижимым, минимум с прошлого года.

Как любезно пояснил mib55 это ГАЗ-63, кузов - переделка из обычного армейского кузова типа КМ

Ещё домик

А вот на церковь в городе деньги есть

А за ней стоит старый ДОФ ещё довоенной постройки(на фото его не видно).

В сети нашёл старое фото Росты, было интересно найти это же место сейчас.

Кстати, сфотографировал практически с того же самого ракурса место где ранее были бараки
И не скажешь, что это одно и тоже место.
Про это место я писал ранее


Если пройти чуть дальше то можно наткнутся на очередной ледокол (скажу по секрету это тот же самый, что был и раньше АЛК «Россия»), здесь у него гнездо «Росатомфлот».
Ближе мы подъезжать не стали-по дороге было много предупреждающих табличек вроде «запретная зона, проезд запрещён»

Так же нами была замечена буровая вышка.
На той стороне виден посёлок Мишуково и различные гидрографические корабли.
Так как был день ВМФ, то без военных кораблей мы никак обойтись не могли.

Вот, например, маленький и очень одинокий кораблик


Или большой и ничуть не одинокий корабль в доке.

А вот старый знакомый , «Ингури» корабль военный, даже Андреевский флаг виден.
А на заднем плане танкер Marinor и Лукойловский ледокол Варандей


Обратно решили проехать по Нижнеростинскому шоссе, но случайно свернули в первый попавшийся проезд.
Много ещё в Мурманске мест, где я не бывал, вот, например, здесь.
Кучка кораблей и рыбаков, причём корабли разного назначения года постройки и сохранности.

Катера  охранялись и к ним нельзя было пройти.

Две плавказармы, которые ранее были кораблями.

Слева МРС "Вытегра" , а рядом с ним белый «Владимир Кврайский»-ПКЗ-86.
Проект 97Б гидрографическое судно «Владимир Каврайский»
В 1969 г. для Гидрографической службы военно-морского флота на базе ледокола проекта 97 было построено гидрографическое судно «Владимир Каврайский».
От прототипа оно отличалось увеличенными размерами (водоизмещение — 3450 т; длина — 70,1 м; осадка — 6,4 м), а также дальностью и продолжительностью автономного плавания — 13 100 миль и 60 суток соответственно.
На судне оборудована вертолётная площадка. Экипаж судна увеличен до 63 человек, научный состав — 17 человек. Военный представитель по приёмке заказа — майор В.Н. Нестеров.
Названо в честь Владимира Владимировича Каврайского (1884—1954) — советского геодезиста, картографа и астронома.
Входит в состав Отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов Гидрографической службы Краснознамённого Северного флота.
Судно занесено в книгу Почёта Мурманской области.

Справа ПКЗ «Пересвет» . Оба находятся в примерно одинаковой степени запущенности.
При жизни ПКЗ "Пересвет" был патрульным ледоколом проекта 97А.
Построен по заказу ВМФ и предназначался для несения патрульной службы на концевых участках Северного морского пути.
Проект предусматривал значительное увеличение автономности, усиление средств связи и навигации.
По сравнению со своим гражданским прототипом проект отличался большим водоизмещением (3350 т), соответственно до 6,3 м возросла осадка при полном водоизмещении.
Значительно (до 6700 миль) увеличилась дальность плавания экономическим ходом.
Первоначально на  ледоколе было артиллерийское вооружение – одна 57-мм двухорудийная артиллерийская установка ЗИФ- 31-Б и одна 25-мм двухорудийная установка 2М-ЗМ.
Впоследствии вооружение было демонтировано.
Назван в честь Александра Пересвета (?-1380) – инока Троице-Сергиева монастыря, монаха-воина, погибшего в Куликовской битве.
Заложен 10 июля 1968 г. Спущен на воду 29 января 1969 г.
Сдан флоту 28 июля 1970 г. Ответственный сдатчик Е.Н. Питонов.
Входит в состав Краснознамённого Северного флота (18-я бригада судов обеспечения).
В 1971 г. участвовал в испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты Р-29, запущенной с подводной лодки «К-145» проекта 701.


На «Пересвет» у нас получилось забраться - никто его не охранял и вахта не неслась.

Похоже, что это место установки артиллерийского орудия.

На этой фотографии, если приглядеться, можно разглядеть «Ингури »

На заднем плане Мурманск.

И Морские буксиры МБ-12, МБ-12 и МБ-100 23


С мостика «Пересвета» хорошо видны танкер Marinor


Справа виден КИЛ-22, килекторное судно


На этой фотографии можно оценить состояние «Каврайского», оно ничуть не лучше «Пересвета».

Знак гидрографической службы на рубке.
Вот такое вполне депрессивное место, хотя если бы светило солнце, то выглядело бы всё это значительно веселей.

Ну и напоследок, морские буксиры – вид спереди.
Tags: Мурманск, Мурманск 2012, покатушки, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments