avp23649 (avp23649) wrote,
avp23649
avp23649

Category:

«Бизон» 3-й и последний.

Оригинал взят у lenivship в «Бизон» 3-й и последний.


На фото стратегический бомбардировщик М4 (или М-4), спроектированный ОКБ Мясищева в начале 50-х годов. В течении 50-х годов бомбардировщик серийно строились на заводе в Филях, который в те времена имел номер 23 и не имел названия. Сейчас завод именуется ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
Первое появление этого самолета на первомайском параде 1954-го года над Красной площадью произвело неизгладимое впечатление на всех присутствующих. Впервые над центром Москвы пролетал стратегический реактивный бомбардировщик таких размеров.


В период с 1952-го по 1956 год завод построил 35 самолетов этой марки (включая 1 статический и два опытных), после чего перешел на выпуск более современной модификации под наименованием 3М. Построенные бомбардировщики верой и правдой служили нашей стране сначала по своему прямому назначению, потом (после поступления в войска достаточного количества более современных машин) были переоборудованы в заправщики и в этом качестве эксплуатировались до начала 90-х годов, после чего были окончательно списаны.
Тем не менее, по нынешним меркам самолету повезло и до нашего времени сохранилось два целых экземпляра этой редкой машины. Один из них находится в учебном центре ВВС в Дягилево под Рязанью:

А второй в качестве памятника установлен перед взлетной полосой на авиабазе Украинка на Дальнем востоке.

Но рассказать я хочу о третьем экземпляре этого самолета, судьба которого на данный момент меня очень беспокоит.

В 1994-м году тогдашне руководство ГКНПЦ им. Хруничева в лице КиселеваА.И. выкупило и доставило из Сызранского училища ВВС 3-й из последних М4. Его планировалось установить в Филях в качестве памятника.

Однако руководство сменилось, а самолет памятником так и не стал. Фактически его даже не собрали на новом месте.

Если рассматривать территорию ГКНПЦ на снимках со спутника в яндексе, то помимо прочего можно увидеть блестящий цилиндрик, находящийся рядом с ЖД-путями на площадке погрузки завода.

Это ничто иное, как центральная часть фюзеляжа бомбардировщика М-4. Вот на этом снимке ее хорошо видно.

Далее, если прогуляться по территории предприятия, можно увидеть и другие части самолета.


Носовая часть с кабиной



Хвостовая часть с кабиной стрелка



Отсек, примыкающий к хвостовой части


Воздухозаборники правого борта


Шасси


Еще какие-то обтекатели


Силовые элементы центроплана


Закрылки, предкрылки и прочая мелочь

Судя по фотографиям, почти все части самолета еще пока присутствуют на территории предприятия, но их состояние ухудшается с каждым годом «хранения» под открытым небом.

Очень хотелось бы увидеть этот самолет собранным и установленным где-нибудь в Москве, ведь их строили именно здесь. Как вариант, передачу его в какой-либо музей, можно частный (тот же музей Задорожного). Но пока все плохо – мелкие части растаскивают рабочие и боюсь, что через достаточно небольшое время собирать будет просто нечего …

Про сам самолет можно почитать например здесь.

Tags: авиация, репост, ржавые железяки, самолет
Subscribe

  • Выставка военной техники, ч. 2

    Продолжу обзор выставки техники в музее под открытым небом в городе Советск. На этот раз авиация и артиллерия. 01. Фронтовой бомбардировщик Су-24…

  • Выставка военной техники, ч. 1

    В городе Советск, что в Калининградской области есть хорошая выставка военной техники. Несмотря на то, что хранится она под открытым небом, видно,…

  • Бе-6 на ремонте

    Хорошая новость из Сафоново. Гидросамолет Бе-6 в поселке Сафоново восстанавливают. Часть подготовительных работ была произведена в апреле, а две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments